Финансовая Россия,
23 июля 2002 г.
Авиастраховка подорожала втрое
941 просмотр
Стоимость перестраховочной защиты российского авиационного бизнеса выросла в разы. Не все российские страховые компании сумели в этом году разместить авиационные риски на Западе. Национальные страховщики стараются держать удар: рост цен на прямое страхование авиатехники и ответственности авиаперевозчиков перед третьими лицами происходит значительно медленнее. Но наши соотечественники могут готовиться к повышению стоимости авиабилетов. Международные авиакомпании сделали это давно.
После трагических событий 11 сентября прошлого года в Америке международный страховой рынок пережил настоящий шок: число игроков на рынке сократилось, а те, кто на нем остался, ужесточили требования к партнерам. Российский авиационный рынок — и без того узкий по международным меркам — подвергся настоящим испытаниям. Уже известны случаи, когда российским страховщикам не удалось в этом году продлить договоры перестрахования для клиентов — российских авиационных компаний: цена размещения оказалась запретительной. "Только что мы завершили переговоры с западными партнерами относительно программы перестрахования авиационных рисков и подписали облигаторные договоры сроком на год, — рассказал заместитель начальника отдела исходящего морского и авиационного перестрахования Владимир Пиндич. Часть программы предполагает защиту рисков ответственности аэропортов и авиаперевозчиков перед пассажирами, третьими лицами, за сохранность груза и багажа, а также риски ответственности товаропроизводителей (например, предприятий, выпускающих двигатели для самолетов. — Ред.) и т.д. Увеличение стоимости перестраховочной защиты этой части программы, например, для "Ингосстраха" оказалось на 200 процентов дороже по сравнению с прошлым годом. Размещение рисков по КАСКО прошло более мягко: общее увеличение цен на мировом рынке достигло 60 процентов по сравнению с прошлым годом и пока не слишком затронуло российский рынок. Скорее всего тенденция к росту цен на российском рынке страхования и перестрахования авиационных рисков сохранится на протяжении всего следующего года и может в итоге по прямому страхованию достигнуть 100 процентов. Тем российским страховым компаниям, которым только предстоит процедура перезаключения договоров, придется это делать под еще более жестким ценовым прессингом". Условия договора перестраховочной защиты портфеля авиационных рисков "Ингосстраха" по различным видам страхования ответственности, построенного на непропорциональной основе, предполагают лимит ответственности страховщика в 75 млн долларов с приоритетом "Ингосстраха" в 3 млн долларов. (Такой объем рисков остается на собственном удержании компании.) Большая часть рисков по этому договору была размещена на западных рынках через брокерскую компанию Marsh. Договор перестрахования авиационных рисков "Ингосстраха" по КАСКО построен на пропорциональной основе и состоит из двух секций. Первая, общая часть договора по КАСКО с лимитом ответственности 18 млн долларов предусматривает объем собственного удержания "Ингосстраха" 20 процентов (что на 5 процентов больше, чем в прошлом году). Львиная доля рисков — около 60 процентов — была размещена через брокерскую компанию United Insurance Brokers LTD (U.I.B.) и у прямых участников германского и швейцарского перестраховочного рынка. Другая секция договора, включающая покрытие рисков по КАСКО во время перегонов и облетов авиатехники, предусматривает лимит ответственности "Ингосстраха" в размере 36,5 млн долларов и объемом собственного удержания в 2,6 млн долларов. Большая часть этих рисков этой секции договора была размещена на лондонском рынке. Специалисты в области страхования считают, что события 11 сентября консолидировали международное страховое сообщество, побудили его участников проводить более согласованную политику, в том числе в области цен. Перспектива огромных выплат в целом в связи с трагедией в США ребром поставила вопрос о рентабельности страхования авиационного бизнеса. В последние четыре года мировая статистика демонстрировала убыточность его страхования, то есть выплаты по этому виду превышали сборы. Стоимость авиастрахования выросла скачкообразно. Авиакомпании вынуждены были также резко поднять стоимость билетов. Российским страховщикам долго сдерживать общие тенденции вряд ли удастся: стоимость страхования авиационных рисков будет постепенно увеличиваться. Это обстоятельство заставит национальные авиакомпании постепенно увеличивать стоимость перевозок.
Вся пресса за 23 июля 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Перестрахование, Тенденции, Авиационное страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
6 февраля 2025 г.
|
|
Владимирские новости, 6 февраля 2025 г.
Владимирским водителям разрешили оформлять мелкие аварии на сайтах страховщиков
|
|
Regions.Ru, 6 февраля 2025 г.
Жителям Подмосковья рассказали о рисках оформления протокола ДТП онлайн
|
|
Дейта, Владивосток, 6 февраля 2025 г.
В ГАИ рассказали, как бороться с автоподставщиками
|
|
Российская газета, 6 февраля 2025 г.
Водителям разрешили оформлять мелкие аварии на сайтах страховщиков. Как это будет работать?
|
|
Коммерсантъ, 6 февраля 2025 г.
Кибербезопасность уперлась в доверие
|
5 февраля 2025 г.
|
|
СаратовБизнесКонсалтинг, 5 февраля 2025 г.
Региону не хватает денег на страхование посевов
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 5 февраля 2025 г.
Страховая компания «Двадцать первый век» увеличила уставный капитал до 600 млн рублей
|
|
Известия онлайн, 5 февраля 2025 г.
Число жалоб на страховщиков по ОСАГО уменьшилось на 30%
|
|
ТАСС, 5 февраля 2025 г.
Azur Air завершил страховое урегулирование по одну самолету
|
|
cbr.ru, 5 февраля 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
|
|
cbr.ru, 5 февраля 2025 г.
Жалоб на мисселинг и навязывание дополнительных услуг стало меньше
|
|
Российская газета-неделя, 5 февраля 2025 г.
Упал. Очнулся. При деньгах
|
|
РИА Новости, 5 февраля 2025 г.
Число жалоб в ЦБ РФ от потребителей финуслуг в 2024 году выросло почти на 4%, до 338 тыс.
|
|
Амител, Барнаул, 5 февраля 2025 г.
Как возместить ущерб, если у виновника ДТП нет ОСАГО и он сбежал с места ДТП?
|
|
Российская газета, 5 февраля 2025 г.
Федеральный закон от 3 февраля 2025 г. № 7-ФЗ
|
|
Пятый канал, Петербург, 5 февраля 2025 г.
В России оформить ДТП теперь можно через приложения страховщиков
|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 5 февраля 2025 г.
Госдума рассмотрит законопроект об автоматической компенсации ущерба в ДТП
|
 Остальные материалы за 5 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|